Изложу кратко плюсы и минусы работы в студии:
Из плюсов:
+Хороший коллектив (на момент моей работы в студии).
+Адекватная клиентская база, да и вообще для клиентов, на мой взгляд, место хорошее. Мастера хорошо оказывают свои услуги.
+Уютное место.
+Доступное расположение студии.
Из минусов:
- Не соответствие описания вакансии на сайте с тем, что происходит в студии на самом деле.
- Приукрашивание в заработной плате.
- Ненормированный график работы.
- Нагрузка дополнительными поручениями, не относящимися к основной работе.
- А самое главное – не уважительное отношение руководителя к своим сотрудникам.
Начну свой рассказ о данном месте работы с того что, как только я пришла в студию, задалась вопросом: «Почему так часто меняются мастера?» Буквально раз в 3-4 месяца имена мастеров в бумажном журнале, в котором ведётся вся отчётность, сменялись другими. Но поработав там чуть больше месяца, всё встало на свои места, и я разгадала эту закономерность.
Начнем по порядку:
Работала в студии чуть больше месяца (на более длительный срок меня не хватило). Работа неофициальная, соответственно все обговаривается на словах, условия постоянно меняются.
В вакансии на hh написано, что соискателю гарантируют зарплату 40 тысяч рублей. По факту, приходя на собеседование, руководитель говорит о том, что вообще-то работы не так уж и много (что не является правдой) и зарплата скорее всего будет 30 тысяч (что также далеко от реальной суммы). По факту за месяц можно заработать 10-15, максимум 20 тысяч, даже с учётом того, что пахать придется сильно и много, выполнять различные дополнительные поручения, выходить не в свои смены (которые, к слову, обговариваются вообще не пойми как).
По факту в первый месяц работы вам заплатят 1500 р за смену. Даже если вы уже хорошо освоили свою работу и работаете наравне с мастерами (если вы устроились на должность мастера-керамиста), или если вы администратор и остаётесь один на сложные смены, в которые проходят по 4-5 больших мероприятий в день, не считая других многочисленных мастер-классов и вечных дополнительных поручений от руководителя - платить вам бо́льшую сумму не будут.
Со 2 месяца (а по факту тогда, когда скажет руководитель, может быть и позже) вы будете получать 2000. Но их тоже надо будет «заслужить». Вы будете должны доказывать, что смены и правда тяжёлые, загруженность у вас большая и тогда, может быть, зп поднимется, но только с 1500 до 2000. Больше можете даже не просить, даже если вы проработали 7/0 никто вам спасибо за это не скажет и денег не прибавит за эти дни. Неважно, что вы крутитесь как белка в колесе, не успеваете нормально поесть (да даже в туалет бывает отойти трудно) Руководитель не будет расставаться со своими деньгами. На просьбы доплатить - ответ «подумаю». В итоге ничего.
График может быть различный. Заявленные 2/2 в резюме и на собеседование превращаются... превращаются В: 1/1, 2/1, 4/1, 5/1, 2/3, 3/3 и тд (возможна любая вариация, даже 7/0!). 7/0 для руководителя считается нормой. А что такого? Ведь в студии постоянно не хватает мастеров или администраторов, так что, как говорит сам руководитель: «Ну выручи нас, выйди ещё на одну смену!»
Также заявленные часы работы «с 11:00 до 21:00», могут меняться и иногда вы будете работать с 10:30 до 22:30 или с 10:00 до 23:00 – всегда по-разному. Это связано с тем, что работодатель пытается уместить как можно больше мастер-классов за один день, из-за чего в студии моментами происходит хаос. Мастера ничего не успевают из-за загруженности, администратор также зашивается.
Приходя на работу в студию помимо своей основной работы, как было сказано выше, вы будете выполнять различные поручения руководителя. С какими поручениями придется столкнуться? Как только у вас появляется свободная минута (а может свободного времени и вовсе нет, но это не важно)) на вас накидываются задания:
1. Помыть пол/окна в зале перед мероприятием «потому что уборщица как-то плохо убралась, надо срочно помыть до прихода гостей!»
2. Моментами в студии забивается так называемый «отстойник», где храниться глина в воде. Вода начинает литься в больших количествах (иногда даже во время мастер-классов, на которых сидят клиенты и все это видят) мастерам и администратору (а чаще администратору, потому что мастера практически всегда заняты работой) приходиться убирать эти потопы. На все помещение появляется тухлый, противный запах и ты вынужден копаться в этой воде, смешанной с глиной (почему этим не занимается специальный человек – вопрос) Иногда в такие моменты приходится разрываться и обслуживать гостей, находясь перепачканным в этой грязи. Если ты не согласен что-то убрать (например, помыть стену от налипшей из-за протечки глины), тебя будут периодически долбить по этому поводу, а на все вопросы по типу: «почему уборщица не может помыть стену или почему уборщица не может залезть на стремянку и протереть от пыли плафоны?» отвечают: «ну…она бояться лишний раз что-то у нас трогать» и без вариантов, даже если это не сделаешь ты — это задание все равно накинут на какого-нибудь сотрудника.
4. Периодически нужно взаимодействовать со стремянкой, а именно: доставать различные тяжелые коробки, вешать какие-либо украшения к праздникам, стремянка тяжелая и не устойчивая. Да и вообще работая в этой студии ты должен не бояться высоты, грязи, всегда быть приветливым, даже если у тебя совершенно ни на что не хватает времени.
Отдельно хотелось бы отметить еще один факт наплевательского отношения к сотрудникам. Для сотрудников совершенно нет нормального помещения и места для хранения своих личных вещей. Это буквально пару вешалок в месте под названием «печная» или «хозяйка» из названия которого можно сделать вывод, что в помещении стоит печь для обжига изделий, а также различные хозяйственные принадлежности. Иногда, когда много мероприятий, мастера и администраторы едят в этом помещении, даже когда работает печь, что является очень вредным фактором для организма! Глиняные изделия выделяют различные вредные вещества в процессе нагревания, но никого это не волнует, естественно. Также, абсолютно не волнует и сохранность личных вещей работников. В этом помещении часто бывают люди, которые не являются сотрудниками, например различные приходящие аниматоры, переодевающиеся там же.
Поэтому если какая-то ваша личная вещь пропадёт – это никак не будет касаться руководителя. На все вопросы как такое могло произойти, что, например, куда-то в ваше отсутствие подевалась ваша рабочая одежда – руководитель смеется и говорит, что никто ничего не выкидывает и вообще-то это ваши проблемы. Также может посмеяться и сказать: «возможно кто-то перепутал из аниматоров и клиентов (которые вообще по логике не должны бывать в этом помещении!!!) и забрал вашу вещь себе».
Возмещать ущерб вам в таком случае руководитель не будет, скажет лишь, что это форс-мажор (отличная фраза, которую, я считаю можно применить к любой ситуации!! Например, если на вас упадет кирпич, потому что какой-нибудь халатный строитель на крыше пренебрежёт техникой безопасности и кинет его «случайно» когда вы будете идти рядом с домом – ЭТО ФОРС-МАЖОР! Запоминаем эту фразу и применяем её ко всем ситуациям, происходящим с вами в жизни). Да и вообще, чаще всего, когда происходят какие-либо конфликтные ситуации руководитель не идет на контакт, а по большей части старается вас игнорировать, считая, что ситуация рассосется сама собой. Так что никаких своих потерянных вещей вы не дождетесь, денежной компенсации, естественно, тоже. Получите лишь обвинения в том, что вообще-то вы сами должны следить за своей вещью (и не важно, что руководитель разрешает их хранить, тем самым гарантируя (по логике) их безопасность). Или что вы сами куда-то дели или забрали свою вещь. Вы все равно ничего не докажите. Можете, конечно, поискать вещь сами, очень увлекательное занятие: вам придётся полазить под стеллажами, залезть на стремянку, перебрать коробки, посмотреть во всех помещениях студии, все это будет сопровождаться комментариями руководителя о том, что это, возможно КОГДА-НИБУДЬ найдется.
Исходя из всего вышесказанного мной, думаю становиться очевидно, почему так часто меняются сотрудники студии. В момент моего увольнения из студии ушли еще 2 сотрудника по этим же причинам.
Из плюсов работы в данной студии, смогу выделить лишь приятный коллектив мастеров и администраторов, но опять-таки на период именно моего нахождения там, потому что разом уволилась большая часть этого коллектива. По большей части адекватная клиентская база. Возможность приносить обед и хранить его в холодильнике. Уютное место, удобное расположение студии, а моментами приятная атмосфера в студии (за исключением дней в полнейшем хаосе).