Добрый день всем!
Сейчас я Вам опишу ситуацию, при которой АО «Энергомера» «кидает» на деньги увольняющихся сотрудников.
Меня зовут Захаров Александр, с марта 2018 по октябрь 2022 года, с маленьким перерывом, я работал региональным представителем АО «Энергомера» в г. Санкт-Петербурга. Многие сотрудники федеральных сетей, таких как «ЭТМ», «Минимакс» и «Русский Свет» знают меня.
В октябре 2022 года, по семейным обстоятельствам мне пришлось переехать в другой город и уволиться из концерна.
Добросовестно закрыв квартал, перевыполнив квартальный план продаж и опережая сроки выполнив годовой план продаж, я написал заявление на увольнение, с расчётом, что мне выплатят квартальную премию, в размере 80 000 рублей, и остальные причитающиеся выплаты.
При увольнении мне выплатили всё, кроме премии, хотя я и отработал квартал, и она должна была войти расчёт. Обосновали это тем, что квартальную премию считают и подают в конце октября, и ради меня сейчас считать никто не будет. Уверили, что подадут на выплату, а там уже, как решит руководство. Сперва президент концерна Курсикова В. не успела подписать всем премии – все сотрудники ждали 4 дня, когда она сможет это сделать, а затем в списках на выплату меня не оказалось.
Ещё при расчёте я задавал вопрос: «Какие основания будут для выплаты в ноябре, если я не буду работать?». Но меня уверили, что всё будет ОК и волноваться не о чем.
По результату невыплаты, я написал два официальных письма на имя президента концерна – Курсиковой В.. Первое было отправлено на официальный электронный адрес концерна Concern@energomera.ru c просьбой прислать номер входящего и подтвердить получение. Через два дня не получив ответа, я отправил повторное письмо уже на электронный адрес Курсиковой. Позже до меня дошла информация, что мне готовят ответ.
Действительно, через две недели мне пришёл ответ на электронную почту от исполнителя. В нём, в теле письма, исполнитель дал пояснение, почему и как меня уволили и что расчёт был проведён верно. Ни одного слова про премию не было. Это не было письмо на официальном бланке за подписью лица на которое я посылал своё обращение. Это выглядело, как неформальный ответ, если бы электронные письма нельзя было использовать в суде. Но в принципе оно чётко показывает отношение руководства к рядовым сотрудникам концерна. Руководство считает себя выше рядовых сотрудников, и общаться с ними не их уровень ни при каких обстоятельствах.
И «кинуть» работника на деньги, это практика для концерна. Как мен сказали инсайдеры: «Не заплатили, потому что уволился».
Поэтому прежде чем устроиться в концерн или уволиться, обязательно имейте это ввиду.
Теперь непосредственно о работе в концерне.
Высокомерное отношение руководства находит отражение во многом.
- Это первая компания, в которой не берут регионально представителя, знающего наиболее полно всю ситуацию на локальном уровне, на переговоры в Федеральные сети.
- Это первая компания, в которой директор по продажам ни разу за все визиты в Санкт-Петербург не встретился с региональным представителем и супервайзером по СЗФО.
- В компании с численностью 5000 человек не принято поздравлять сотрудников с днём рождения используя информационного робота, тут вообще не поздравляют рядовых сотрудников. Хотя, казалось бы, в 21 веке уж могли бы, меня даже МТС поздравляет, не говоря уже о других организациях, где я оставляю деньги.
- В компании принято собирать деньги на дни рождения президента, директора отдела и т.д., хотя не уверен, что это справедливо с учётом информации описанной выше.
- В компании нет премии за частично выполненный план продаж, либо 100%, либо никак.
- В компании жуткая бюрократия, выросшая на системе «Бережливого производства» ( кто знает, что это, поймёт весь комизм ситуации). Для примера, 2два с половиной года назад «Минимакс» попросил сделать короткий фильм по продуктовой линейке Энергомеры, для того, чтобы показывать его новым сотрудникам и потом спрашивать с них при сдаче экзамена. Фильм из себя представляет показ слайдов с закадровым голосом за кадром. Он всё ещё в производстве.
- Уже несмешной шуткой стало получение региональными представительствами новогодних календарей, с дальнейшим распространением среди клиентов. Раньше они приходили в марте, в 2022 году они вообще не пришли.
- В компании действительно очень всё трудно с инструментами продаж, надо над этим работать и работать.
- В 2021 году, во время локдайна уменьшили оклад в 2 раза на пару месяцев, предложив подписать допсоглашение. В противном случае бы уволили.
- Если ты решишь уйти к конкурентам, то никто тебя удерживать не станет и улучшать условия работы. Многие сотрудники «Энергомеры» так нашли новые места и помогли развиться конкурентам «Энергомеры». Уверен, что конкуренты очень благодарны службе персонала концерна.
- Зарплату повышают редко, объясняя, что если что-то не нравится, то вас не держат и можете увольняться.
- Твой автомобиль берут в аренду, но на нулевую ставку. Оплачивают только бензин
Но есть и хорошие стороны работы:
- Отличные рядовые сотрудники, которые понимают отношение компании к ним и старающиеся помогать своим коллегам.
- Хороший продукт.
- Конкурентные цены. Хотя сейчас уже конкуренты дают и цены лучше и продукты идентичного качества и оснащения, а то и выше.
- Очень хорошая электронная библиотека деловой литературы.
- Если ты наладил работу со строителями, дистрибьюторами и федеральными сетями, то у тебя появляется свободное время, которое ты можешь потратить на семью и на другие дела. Это, пожалуй, самый жирный плюс.
Я бы понял, если бы эти невыплаченные 80 000 рублей как-то сказались на себестоимости, и спасли бы положение, но нет. В компании куда больше возможностей сэкономить. Вот ряд примеров:
- В июле я летал в командировку во Вьетнам. Билеты на самолёт в кассах авиакомпании стоили 200 000 рублей, а по факту их купили через билетного оператора «Горизонт» за 350 000 рублей. 150 000 рублей заплатили «прослойке». А я летал не один, таких, как я было четверо. Вот уже и 600 000рублей переплаты. А командировочных в компании много, и все билеты и гостиницы покупаются через «Горизонт», вы только представьте сколько денег уходит в пустоту и которые включаются в себестоимость. В другом месте бы поручили бы это одной девушке за зарплату в 50 000 рублей и экономили бы деньги. А ту все наёмные сотрудники, плодородная почва для взращивания коррупции.
- Затраты растут и из-за разделения обязанностей в отделе продаж. Для примера, региональный представитель работает с Федеральными торговыми сетями, дистрибьюторами и магазинами. С крупными электросетевыми организациями, которые теперь устанавливают счётчики в обязательном порядке сами, работает человек из Ставрополя. Последний ездит в командировки, участвует в тендерах без локальной поддержки. Как результат, ни ЛенЭнерго, ни ЛОЭСК не берут Энергмеру в пул крупных поставщиков. А нужно-то было взять на работу человека из СЗФО, чтобы он каждую неделю ездил в вышеупомянутые организации.
- Конкуренты, в отличие от «Энергомеры» и более гибкие и более рациональны и в затратах, и в освоении рынка.
Пожалуй, это всё.
Если вы дошли до этого места, то можете спокойно взвесить все «за» и «против». Главное, если у вас в условиях Предложения о работе есть упоминание премии, в обязательном порядке требуйте включения данного пункта и условия в Трудовой договор. Можно делать это допсоглашением каждый год, по мере изменения мотивации. Но делать обязательно, иначе вас легко будет потом лишить данной премии.
Я повторю, в работе есть и минусы и плюсы.
Тем же, кто собирается увольняться из Энергомеры, рекомендую дождаться выплаты премии и только потом уходить. Можно время до премии скоротать в неоплачиваемом отпуске.
Всем удачи и тепла!