Вначале расскажу о самой конторе, а затем об опыте работы в ней.
Хомсбокс называет себя «медиа-компанией», но на деле преставляет собой «бойлерную» по продаже вымышленных услуг.
Удивительно, но если нужно показать потенциальному заказчику рекламы успешный результат подобной акции в прошлом, то такой пример всегда найдется. Скажем пару-тройку лет назад выходила акция (например, на правовые услуги, груминг или какие-либо товары) с результатом в три с половиной купона. Сложновато продать такое за 12-20 тысяч, не правда ли? Другое дело нарисовать — да, так просто — в старом кейсе завышенные в три-пять-десять раз результаты и презентовать их как успех, который легко повторить. Впрочем, старого кейса может и не быть, если закачик решил устроить акцию на что-то оригинальное (новогодние костюмы, например), а поразительные цифры — будут. Стоит ли говорить, что метрики посещаемости homsbox.ru, которые вам покажут, столь же «правдивы»? Итог таких акций немного предсказуем, ну а успех никто не гарантировал. Как в старом анекдоте: «Ну, не шмогла я, не шмогла!»
Справедливости ради отмечу, что в более популярных категориях есть широкий спектр примеров, из которого можно выдернуть нужную цифру, и есть выжившие заказчики, чьи «акции» постоянно висят на сайте.
Покупателей купонов кормят примерно тем же, чем и заказчиков. Например, удаленные отрицательные отзывы, про которые вам расскажут, что они не удаленные, а просто в повторной акции их нет, в отличие от отзывов на 5 звезд. Кстати о последних, скажу очевидное: львиная доля нарисована. Совсем не редкость акции с десятком перенесенных отзывов от «ботов» — и без единого реального. По иронии, вот этим вот астротурфингом занимается контроль качества «медиа-компании».
Наконец перейду к впечатлениям от работы и расскажу, чего ожидать. Работал я в должности контент-менеджера/специалиста поддержки сайта.
График. Формально с 8:30 до 17:30, фактически до 18:00, часто до 18:30 и позже (всегда перед выходными, праздниками и в прочие «короткие дни»). С обедом как получится, ну полчаса выйдет. Беседу о том, что здесь так принято и негоже бросать команду «медиа-компании», уходя вовремя, с вами проведут по окончании испытательного срока. Сверхурочное компенсируют крепким рукопожатием и словом благодарности.
Зарплата серая (официальная минималка по Тульской области + нал). Формально оклад 25 тысяч, фактически из этой суммы вычитаются «пропущенные» праздничные дни. С учетом всего выше, реальная зарплата выйдет в районе 120 руб/час. Спустя некоторое время вам предложат улучшить положение, написав заявление о переходе на полставки, и посулят заплатить налом больше только за счет неуплаты 13% НДФЛ. Надо думать, связанные пенсионные и страховые выплаты от такой сделки это единственное, что может обеспечить старость владельца «медиа-компании».
Если даже вам удастся договориться об оплате переработок, это не означает, что в итоге вам заплатят больше. Как вы уже поняли, цифры тут работают только на саму «медиа-компанию». Так, проработав год с июля 2019 по июль 2020, я получил отпускные в размере 16 тысяч рублей, на 36% меньше оклада. И нет, я не пропустил 4 месяца работы.
Наверное стоило бы рассказать еще про обязанности, но уже и так много букв. Коротко: их число растет без роста оплаты (это подается как развитие), их немало, и они включают в себя ответы на звонки с горячей линии по выходным и в нерабочее время.
И нужно понимать, что когда речь идет о Хомсбокс, это один человек — Хомяков Сергей Сергеевич, собственник и директор. Сложно прикрываться компанией, когда контора представляет собой микробизнес с текучкой в ~80% меньше чем за год. Кстати, вы можете испытать судьбу и в других поразительных проектах Хомякова: Патикар, Минитанки, Русский Голливуд, Туласкидка.
Выше далеко не всё, что можно рассказать о «медиа-компании» Хомсбокс, но и этого достаточно.